ОБЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК УСЛОВИЯ АДЕКВАТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • С. Г. Здрагат Институт социологии, психологии и социальных коммуникаций Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1439.2016.2(25).78161

Ключевые слова:

инклюзия, инклюзивное образование, оценивание, эвалюация, эвалюационные исследования.

Аннотация

В статье рассматривается роль гражданской ответственности и профессионализма как необходимых условий адекватного оценивания системы инклюзивного образования при выборе стратегии его формирования, что обеспечивает возможность оперативно реагировать, понимать и объективно оценивать проблемы и тенденции, которые складываются в процессы реализации инклюзивного практики. Для оценки качества инклюзивного процесса в системе образования автором определяются элементы эвалюационного исследования, рассматриваются этапы процесса оценки и предлагается, как необходимость, разработка алгоритма и комплекса эвалюационных программ по определенным направлениям работы учебного заведения.

Библиографические ссылки

Valdman, I. A. Klyuchevye aspekty kachestva obrazovaniya: uroki mezhdunarodnogo opyta [Key aspects of quality of education: lessons of the international experience]. www.iuorao.ru/05–06–2010–00/79–2010–01–01–41.

Khronika OON. Vsemirnaya programma deystviy v otnoshenii invalidov. Prinyata 3752 rezolyutsiey GA OON ot 3 dekabrya 1982 g. [The World Programme of Action concerning disabled people. It is accepted by 3752 resolution of the UN of December 3, 1982.]. http://www. un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prog.shtml

Halouvey, Kh. Psykholohiya vyvchennya i navchannya [Psychology of studying and training]. Varshava: PWN. V. 2, 1988

Dikova-Favorskaya, Ye. M. Problemy prisposobleniya lyudey s osobymi potrebnostyami k novym sotsiokulturnym usloviyam [Problems of adaptation of people with special needs to new sociocultural conditions]. Sotsiologicheskie issledovaniya sovremennogo obshchestva. Metodologiya, teoriya, metody. Vestnik Kharkovskogo Natsionalnogo Universiteta im. V. N. Karazina (2007): 555–558.

Zotova Ye. Spetsialnoe ili inklyuzivnoe? Politika obrazovaniya [Special or inclusive? Policy of education]. ps.1september.ru/article.php?ID=200701705

Kolupayeva A. A. et al. Inklyuzyvna shkola: osoblyvosti orhanizatsiyi ta upravlinnya [Inclusive school: features of the organization and management]. Edited by L. I. Danylenko. K., 2007

Inklyuzivnoe obrazovanie: put v budushchee [Inclusive education: a way in future]. Organizatsiya Obedinennykh Natsiy po voprosam obrazovaniya, nauki i kultury. Mezhdunarodnaya konferentsiya po obrazovaniyu [The United Nations concerning education, sciences and cultures.

International conference by training]. Zheneva: Mezhdunarodnyy tsentr konferentsiy, 2008. — Zheneva, 2008.

Kolupayeva, A. A. Inklyuzyvna osvita: realiyi ta perspektyvy [Inclusive education: realities and prospects]. K.: Sammit-Knyha, 2003.

Solovey, R. Metodologicheskiy gid dlya uchrezhdeniy obshchego nachalnogo i srednego obrazovaniya «Inklyuzivnoe obrazovanie»: razrabotano v ramkakh Proekta «Ravnyy dostup k obrazovaniyu» Programmy «Moldova — soobshchestvo dlya vsekh», vnedryaemoy Keystone Moldova sovmestno s Ministerstvom prosveshcheniya, pri finansovoy podderzhke Open Society Foundations/Early Childhood Program v partnerstve s Open Society Foundations/Mental Health Initiatives» [The methodological guide for establishments of the general primary and

secondary education «Inclusive education» it is developed within the Project «Equal Access to Education», «Moldova — Community for All» Programs, the introduced Keystone Moldova together with the Ministry of Public Education, with financial support of Open Society Foundations/Early Childhood Program in partnership with Open Society Foundations/Mental Health Initiatives]. — Kishinev, 2010.

Nyemyerko, B. Dydaktychnyy vymir ta systema zabezpechennya yakosti roboty shkoly [Didactic measurement and system of quality assurance of work of school]. Poradnik dyrektora szkoly. Varshava: Vydavnytstvo RAABE, 2000.

Tolvinska-Krulikovska, E., ed., Otsinyuvannya v shkoli [Estimation at school]. Varshava: ORO, 2010.

Hartsuly, O., trans., Samootsinyuvannya v shkoli [Self-assessment at school]. Lviv: Litopys, 2011.

Опубликован

2016-09-23

Выпуск

Раздел

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФОРМИРУЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ