СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Н. М. Лисиця Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1439.2015.2(23).56701

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, личностные компетенции, социально-психологический контекст, конкурентоспособность, профессиональный рост, профессиональный успех, рынок труда

Аннотация

В статье предлагается анализ требований работодателей на рынке труда для выпускников экономического вуза. Контент-анализ объявлений работодателей позволяет выявить спрос не только на востребованные профессиональные компетенции по специальности экономического профиля, но и личностные компетенции. Предложены профессиональные и личностные компетенции (по мере значимости), которые ожидают работодатели. Опрос студентов-выпускников экономического вуза позволил определить перечень личностных компетенций, которые, по мнению студентов, помогут в достижении профессионального успеха. Совмещение компетенций, имеющихся и востребованных, станет основой для профессионального роста и конкурентоспособности специалистов.

Биография автора

Н. М. Лисиця, Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Lysytsya N. M.

Загрузки

Опубликован

2015-12-23

Выпуск

Раздел

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФОРМИРУЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ