СОЦИАЛЬНО-СТАТУСНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И КАРЬЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ МОЛОДЕЖИ ПРИКАРПАТЬЯ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1439.2018.1(30).145419Ключевые слова:
подростковая молодежь, профессиональные ориентации, социально-статусные ожидания, приграничье.Аннотация
В статье представлены результаты исследования «Ценностные ориентации учащихся выпускных классов г. Ивано-Франковска», проведенного Учебно-научным центром социологических исследований Прикарпатья ГВУЗ «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника» в рамках соглашения о сотрудничестве между Главным управлением образования и науки Ивано-Франковской областной государственной администрации и Прикарпатским национальным университетом, а также в рамках соглашения о сотрудничестве между Управлением образования и науки исполнительного комитета Ивано-Франковського городского совета и Прикарпатским национальным университетом и при финансовой поддержке Канадского института украинских исследований в 2015 году. Массив данных составляет 774 единицы анализа. Уровень достижения целевой группы составляет 68,7 %. Статистическая погрешность (с вероятностью 0,95) не превышает 1,98 %. Всего в опросе приняли участие ученики 28 школ города. Также в работе рассмотрены отдельные данные международного исследования «Молодежь на пограничье Центральной и Восточной Европы», проведенного 2015 году среди выпускников школ некоторых приграничных областей Украины, Польши и Венгрии. Представлены данные о професиональных ожиданиях подростков. Рассмотрены факторы и структура социально-статусных преференций подростковой молодежи. Выяснено, что социально-статусные ожидания подростковой молодежи в основном касаются управленческой деятельности, бизнеса, предпринимательства и менеджерской дея-
тельности среднего и высокого уровней управления, а инструментальными способами их достижения, по мнению опрошенных респондентов, являются прежде всего личностные качества («мягкие навыки»).
Библиографические ссылки
Inglehart R. (1997) Modernization and Postmodernization. Cultural, Economic and Political Change in 43 Societies. Princeton: Princeton Univ. Press [in English].
Sokurianskaia L. (2006) Studenchestvo na puti k drugomu obshchestvu: tcennostnyi diskurs perekhoda [Students on the Path to Another Society: the Value Transition Discourse]. Kharkov:
Kharkovskii natc. un-t im. V. N. Karazina [in Russian].
Sokurianskaia L., Arbjenina V. L. (2012) Ukrajinsjke studentstvo u poshukakh identychnosti:monoghrafija [Ukrainian Students in Search of Identity: Monograph]. Kharkiv: KhNU
imeni V. N. Karazina [in Ukrainian].
Shhudlo S. (2012) Vyshha osvita u poshuku jakosti: quo vadis [Higher Education in Search of Qality: Quo Vadis]. Kharkiv — Droghobych: Kolo [in Ukrainian].
Przybylski А. A (2017) Large-Scale Test of the Goldilocks Hypothesis: Quantifying the Relations Between Digital-Screen Use and the Mental Well-Being of Adolescents. Psychological
Science, 28(2), Р. 204–215. URL: https://doi.org/10.1177/0956797616678438
Ianovsjka T. A. (2016) Psykhologhichni osoblyvosti projavu konfliktnoji povedinky pidlitkiv iz nyzjkym rivnem samoocinky [Psychological Peculiarities of the Manifestation of Conflict Behavior of Adolescents’ prone to the Low Self-Esteem ]. Psykhologhija i osobystistj. № 1 (9). S. 93–108 [in Ukrainian].
Sokurianskaia L., Arbjenina V. L. (2000) Pidlitok u velykomu misti: faktory ta mekhanizmy socializaciji: kolektyvna monoghrafija [Teenager in a Big City: Factors and Socialization Mechanisms: a collective monograph]. Kharkiv: Vydavnychyj centr Kharkivsjkogho nacionaljnogho universytetu imeni V. N. Karazina [in Ukrainian].
Agamirian L. V. (2015) Dosugovye praktiki kak faktor sotcializatcii gorodskikh i selskikh podrostkov [Leisure Practices as the Factor of Socialization of the Urban and Rural Teenagers’]. Vіsnik Kharkіvskogo natcіonalnogo unіversitetu іmenі V. N. Karazіna. Serіia «Sotcіologіchnі doslіdzhennia suchasnogo suspіlstva: metodologіia, teorіia, metodi», 35. 92–98 [in Russian].
Agamiryan L. (2016) Practices of Leisure of Teenage Youth of Central and Eastern Europe’s Borderlands as a Space of Their Value Preferences Realization. Youth in Central and Eastern Europe. Sociological Studies, 2 (6). P. 51–65. [in English].
Popova I., Romanenko S. & Savchenko M. (2006) Starsheklassnik — 2006. Zhiznennye orientatcii i nastroeniia; sovremennaia semia: roditeli i deti [Senior Student — 2006. Life orientations and Opinions; Modern Family: Parents and Children]. Visnik Odeskogo natcіonalnogo unіversitetu. Serіia: Sotcіologіia і polіtichnі nauki, 11, 89–108 [in Russian].
Romanenko S. V. (2016) Zhiznennye plany starsheklassnikov Odessy (po rezultatam monitoringovogo issledovaniia) [Life Plans of High School Students in Odessa (according to the Results of Monitoring Research)]. Ukraїnskii sotcіologіchnii zhurnal: naukove, іnformatcіine vidannia, 1–2, 58–64 [in Russian].
Sokurianskaia L. G. (2015) Tcennostnye orientatcii podrostkovoi molodezhi pogranichia Tcentralnoi i Vostochnoi Evropy (po rezultatam mezhdunarodnogo issledovaniia) [Value Orientations of Adolescent youth in the Borderlands of Central and Eastern Europe (according to the Results of an International Study)]. Metodologiia, teoriia i praktika sotciologicheskogo analiza sovremennogo obshchestva, 251–258 [in Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2018 Вестник Одесского национального университета. Социология и политические науки
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.